Мостовые краны представляют собой крановое оборудование с грузозахватными механизмами, что подвешивается к грузовым тележкам или талям, которые перемещают грузы по подвижным конструкциям мостового типа.
Мостовой кран позволяет оптимизировать транспортные процессы на предприятиях, повысить эффективность и рентабельность производства, сократить расходы на персонал и улучшить уровень безопасности на любом объекте за счет более качественного контроля производственных циклов.
Мостовые краны широко применяются на объектах складского типа, а также в производственных цехах и логистических центрах. Данный вид оборудования является одним из наиболее популярных в сфере организации транспортных операций на объектах закрытого и открытого типов.
Расположение таких кранов на подкрановых путях позволяет максимально сэкономить полезное пространство помещения при высокой эффективности и широком радиусе обслуживания.
Максимальная грузоподъемность мостовых кранов достигает 600 тонн, а высота подъема габаритного груза равняется 50 метрам, что позволяет удовлетворять производственные потребности практически любых объектов.
Радиоуправление мостовыми кранамиУправление такими кранами осуществляется с кабины оператора или при помощи панели управления с пола. Естественно, существует возможность управления таким оборудованием посредством проводных или беспроводных пультов.
Инженерно-технический центр «ЛЕКС» специализируется на широком спектре работ в сфере грузоподъемного оборудования и предлагает услуги проектирования, монтажа, обслуживания и ремонта мостовых кранов различных конфигураций.
В зависимости от конструкционных особенностей мостовые краны можно поделить на модификации однобалочного или двухбалочного типа.
Кран мостовой двухбалочный имеет в своей конструкции 2 балки, которые создают габаритную жесткую раму и 2 концевые балки, что располагаются перпендикулярно по отношению к ходовым.
Модели кранов с 1 ходовой балкой принято называть «кран-балкой» или однобалочным оборудованием.
Главными преимуществами кранов двухбалочного типа являются устойчивость к предельным нагрузкам, возможность поднятия грузов с большим весом и предельный уровень надежности.
К основным преимуществам однобалочных кранов можно отнести такие моменты:
Краны мостового типа также разделяют за видом крепления к подкрановым путям, выделяют мостовые краны подвесного и опорного вида. Первые вид крана крепится к нижней полке путей, а второй – передвигается непосредственно по путевым рельсам.
Опорные мостовые краны бывают ручными или электрическими, зависимо от типа силового механизма передвижения грузовой тележки. Наиболее распространенным являются краны с электрическим двигателем, который способствует передвижению крана по путям при помощи ходовых колес. Такие краны, как правило, имеют цепной или канатный подъемный механизм.
Подвесные мостовые краны имеют в основе своей несущей конструкции двутавровую балку или балку с коробчатым типом сечения. Иногда производится усиление балки за счет фермы и шпренгельной конструкции. Мост такого крана закрепляется на концевые балки, которые способны перемещать всю систему по двутавровой направляющей.
Данные разновидности мостовых кранов также могут быть представлены однобалочным или двухбалочным типом конструкции.